Версия для слабовидящих Обычная версия Размер шрифта: А А А Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображения:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой петушок» села Каштаны Бахчисарайского района Республики Крым
Дата основания: апрель 1982 года
Язык образования: Русский
Телефон: 8 (36554) 51112
Адрес: Бахчисарайский район село Каштаны улица Ленина 16, корпус А"
Почта: sadik_zolotoypetushok-kaschtani@crimeaedu.ru

Методическое объединение второй группы раннего возраста 2021 г.

 

  Конспект занятия во второй группе раннего возраста

 «Волшебная спичка»

 

 2021г.

«ВОЛШЕБНАЯ СПИЧКА»

Цель:

   -познакомить детей со спичкой (строение, форма, цвет, свойства, 

    назначение);

   -познакомить с правилами безопасного поведения со спичками

   -воспитывать осторожность, самостоятельность.

Оборудование:

   -кукла би-ба-бо Шалунишка;

   -спички;

   -картинки с изображением правил поведения со спичками;

   -строительный материал.

                                         Ход занятия:

           Воспитатель: Кто-то стучится в дверь. Дети, посмотрите, к нам гость пожаловал. Да это же Шалунишка! Смотрите, как он одет - штаны разорваны, шапка набок, руки грязные. Шалунишка, ты опять шалил? Что с тобой случилось и что ты прячешь за спиной?

           Шалунишка: Сначала отгадайте загадку, а потом я вам все расскажу.

     Темный, тепленький домик,

     Живет там сто искринок,

     Если с ними баловаться -

     Можно неприятность иметь.

     Единственное пройдет мгновение

     И вокруг все горит ...

     Как зовут искринок,

     В темном домике?   (Спички)

     Да, это спички. (Шалунишка достает спичку). Сегодня я зашел на кухню, увидел на столе спички и начал ими играть. Их было много - целая коробка. И вдруг, не знаю, как это произошло, одна из них загорелась, и они быстро начали зажигаться друг за другом. Я испугался и закричал. Хорошо, что мама была дома. Она прибежала и потушила пожар.

           Воспитатель: Дети, скажите Шалунишке, разве можно играть со спичками? Молодцы, конечно, нельзя. Это очень опасно, особенно когда взрослых нет рядом.

Ребята, я знаю одно стихотворение про непослушных котят. Хотите я вам его прочитаю?

Чтение стихотворения «Тили бом, тили бом. Загорелся Кошкин дом».

Тили бом, тили бом

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила, глаза выпучила,

Бежит курица с ведром,

Но не добежала,

Воду расплескала.
Тили бом, тили бом,

Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,

Да ковш уронила, 
Воду-то разлила.
Тили бом, тили бом,

И сгорел у кошки дом.
Где теперь кошечке жить?

(Демонстрация иллюстрации к стихотворению).

Воспитатель: 

- Ребята, а вы знаете отчего произошел пожар?

Послушайте, я вам сейчас расскажу. И ты Шалунишка послушай.               - Как-то мама-кошка ушла за молоком, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит забытый мамой кошкой спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один котёнок обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на шторы, мебель. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и быстро вывела котят из горящего дома, а дом сгорел.

Вот видите какая большая беда случилась от маленькой спички?

           Шалунишка: Теперь я знаю, что спички- это не игрушки.

           Воспитатель: Правильно, Шалунишка. Дети, а что еще надо знать Шалунишке о спичках, чтобы не случилось беды? Правильно, спички нельзя брать в рот и сосать. Посмотрите, какая у него длинная ножка, а на головке - сера. Она очень ядовитая. Если сера попадет в рот, то будет болеть животик. Со спичками нельзя играть, они могут натворить больших бед.

Послушайте внимательно стишок о спичке.

     Ни для баловства, ни для игры

     Спичек ты не бери!

     Поскольку с огнем плохие шутки –

     Шутить с ним не стоит!

     Не зажигай ты сам костер,

     Не жги их в доме.

     Легко огонек зажечь,

     Но не просто потушить!

                   (Нина Артюхова)

           Воспитатель: Дети, к какому бедствию могут привести шалости со спичками? А для чего нужны спички? (Выставляет картинки).

           А теперь рассмотрите картинки и еще раз объясните Шалунишке, как нужно вести себя со спичками, чтобы не навредить себе и окружающим людям.

           Воспитатель:

Ребята, а как же мы можем помочь кошке с котятами, ведь у них дом сгорел? А давайте построим им большой и красивый дом!                  Кошке мы построим дом:                                                                    

Чтоб котят устроить в нём,

Чтобы им не мыкаться
По чужим углам,

Чтоб не жить на улице
С горем пополам.
То ли дело – дом под крышей,

 И подвал. В подвале… мыши!

(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)

Дети совместно строят большой дом для кошки и котят из строительного материала (воспитатель советует, подсказывает как лучше распределить постройку, индивидуальная работа).

           Воспитатель:

 - Ребята, какой красивый, большой, просторный дом вы построили для кошки с котятами.

           Шалунишка:

- Спасибо вам, ребята! Я больше никогда не буду играть со спичками. Мне пора домой. До свидания, ребята!

 

 Безопасность собственной жизнедеятельности детей младшего возраста